• Положение о порядке продажи жилых помещений работникам ОАО «Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции» на льготных условиях

    01 сентября 2017

     1.    Общие положения

    1. Настоящее Положение определяет порядок продажи жилых помещений отдельным категориям работников (далее Работники) ОАО «Стройтрест №3 Ордена Октябрьской революции» (далее - Общество) на льготных условиях.

    2. Положение разработано с целью сохранения высококвалифицированных, перспективных специалистов из числа инженерно-технических работников Общества путем улучшения их жилищных условий.

    3. Составление  списка претендентов на покупку жилья на льготных  условиях, согласно поданным заявлениям Работников (претендентов), и решение о продаже жилых помещений принимается жилищной комиссией по продаже жилых помещений, созданной в Обществе, с подготовкой локального нормативно-правового акта.

     

    2. Порядок продажи работникам жилых помещений,

    построенных за счет средств Общества,

    либо находящихся в собственности, на льготных условиях

     2.1. Жилищный фонд для продажи жилых помещений отдельным категориям работников Общества формируется за счет строительства нового жилья либо имеющихся в наличии свободных жилых помещений, приобретенных либо построенных за счет средств Общества.

    2.2. Настоящий порядок распространяется на работников, в отношении которых принято решение о дальнейшей продаже жилых помещений отдельным категориям работников в которых особо нуждается Общество:

    - высококвалифицированные работники – работники, обладающие высоким уровнем профессиональных знаний и навыков, наиболее востребованные в Обществе, руководители филиалов и подразделений;

    - работники дефицитных специальностей – категории персонала, занятые в Обществе, представляющие специальности, по которым спрос на региональном рынке труда значительно превышает предложение;

    - приглашенные специалисты – специалисты, приглашенные в Общество на постоянную работу.

    2.3. Продажа жилых помещений  осуществляется на следующих условиях:

    - стоимость квадратного метра жилого помещения определяется приказом по Обществу либо независимой  оценкой рыночной стоимости;

    -  договор купли-продажи заключается с рассрочкой платежа сроком до 10 лет с уплатой первоначального взноса в размере 30% стоимости жилого помещения. Оставшаяся сумма в размере 70% оплачивается покупателем в соответствии с условиями договора купли-продажи;

    -  регистрация перехода права собственности на жилое помещение оформляется после окончательных выплат стоимости жилого помещения;

    - при  расторжении трудового договора (контракта) обязательства по договору купли-продажи по внесению платы за жилое помещение должны быть исполнены в полном объеме  не позднее, чем за день до увольнения  из Общества, в противном случае договор подлежит расторжению в одностороннем порядке;

    - в случае досрочного  расторжения договора купли-продажи по требованию Общества и отказе покупателя от оплаты всей стоимости жилого помещения в соответствии с заключенным договором,  выплаченная сумма  по договору возвращается покупателю после освобождения жилого  помещения;

    - покупатель и все совершеннолетние члены семьи дают нотариально заверенное согласие на освобождение приобретаемого жилого помещения в случае неисполнения условий оплаты по договору купли-продажи.

    Условия рассрочки и прочие условия определяет жилищная комиссия индивидуально по каждому работнику с включением их в условия договора  купли-продажи.

    2.4. Договор купли-продажи может быть  досрочно расторгнут по требованию Общества если:

    - Работник прекратил трудовые отношения с Обществом;

    - Работник не вносит платежи, указанные в договоре купли-продажи в течение 3-х месяцев;

    - Работник систематически нарушает обязательства по договору купли-продажи и правила пользования жилым помещением.

     

    3. Комиссия по продаже жилых помещений

     3.1. Состав комиссии по продаже жилых помещений работникам Общества определяется и утверждается приказом генерального директора по согласованию с профсоюзным комитетом.

    3.2. Комиссия по продаже жилых помещений работникам Общества выполняет следующие функции:

    - утверждает Положение о работе комиссии;

    - обеспечивает своевременное рассмотрение заявлений Работников (претендентов), обратившихся для приобретения жилого помещения на льготных условиях, согласно настоящего Положения;
    - проверяет и рассматривает представленные претендентом документы;

    - принимает решение об удовлетворении заявления претендента, либо выносит мотивированный отказ претенденту;

    - получает разъяснения от претендентов;

    -  готовит на утверждение генеральному директору и профсоюзному комитету ППО Общества документы по кандидатуре на заключение либо отказе в заключении договора  купли-продажи.  Все решения комиссии оформляются протоколами;

    - передает для рассмотрения в наблюдательный совет Общества  проект договора купли-продажи с копией протокола заседания комиссии,  утвержденного генеральным директором и согласованного с профсоюзным комитетом, для  принятия решения об  отчуждении  жилого помещения;

    - после принятия решения наблюдательным советом готовит проект приказа по Обществу о продаже жилого помещения либо уведомляет Работника об отказе в заключении договора купли-продажи;

    - передает в отдел кадров Общества информацию о работниках, заключивших договора купли-продажи, со сроком исполнения обязательств по договору;

    - хранит и ведет дела (материалы) претендентов.

    3.3. Для приобретения жилого помещения Работник (претендент) предоставляет в жилищную комиссию Общества следующие документы:

    - заявление;

    - справку о составе семьи;

    - ходатайство руководителя структурного подразделения (при необходимости);

    - справки об отсутствии в собственности жилых помещений на территории г. Солигорска и Солигорского района на каждого члена семьи, а также близких родственников (совместно проживающих) и об отчуждении жилых помещений в течение 5 лет, предшествовавших подаче заявления, и иные документы по требованию жилищной комиссии;

    - справки о доходах каждого члена семьи за период 12 месяцев до подачи заявления.

    3.4. Основанием для отказа является:

    - не предоставление соответствующих документов;

    - недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, об имеющихся в собственности жилых помещениях на территории местонахождения Общества (филиала).

    - отсутствие жилых помещений на продажу;

    - систематическое неисполнение должностных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины (прогул, алкогольное опьянение).

    4. Настоящее Положение вступает в  силу с 21.08.2017г.